Такой небольшой анализ позволит понять целесообразность обустройства именно наливного пола для гаража.
Предъявляемые требования
Во-первых, такую постройку возводят не для того, чтобы иметь только удобный для использования погреб. В нем размещается автомобиль, который имеет значительный вес. Следовательно, пол подвергается повышенной нагрузке.
Во-вторых, содержание легкового авто предполагает его регулярное обслуживание и ремонт. Подобные мероприятия связаны с использованием различных инструментов и приспособлений (порой довольно тяжелых), которые иногда, случается, и падают. Опять – вопрос прочности пола.
В-третьих, нет ни одного автомобиля, у которого хотя бы изредка не возникало протечек в какой-нибудь системе. На любой стоянке можно увидеть пятна от ГСМ в местах установки машин. Плюс к этому, в гараже проводится обслуживание, зарядка АКБ. Поэтому пол должен характеризоваться инертностью по отношению к кислотам и ряду других веществ, являющихся агрессивными. Плюс – устойчивостью к влаге.
В-четвертых, возможность поддержания его в абсолютной чистоте, так как любая техника не любит грязи. Неровную, с выбоинами и трещинами поверхность не то что эффективно отмыть, даже просто очистить от мусора не так то просто. Следовательно, хороший пол должен быть максимально ровным.
В-пятых, соответствие противопожарным правилам. В процессе эксплуатации и регламентных работ нередко приходится пользоваться такими «инструментами», как паяльная лампа, аппарат для сварки. С этой точки зрения напольное покрытие должно быть негорючим.
Наливной пол для гаража полностью соответствует всем этим требованиям. Различают 3 вида таких составов – на бетонной, полимерной и эпоксидной основе. Минимальный срок эксплуатации данных покрытий, гарантированный Производителями – 45 лет, хотя многое зависит от правильности монтажа, а также элементарной аккуратности автовладельца.
Технология заливки
Подготовка основы
Естественно, если пол был деревянным, то демонтируется все покрытие и лаги.
Очистка поверхности
Цементная стяжка (не обязательно)
- Грунт хорошо уплотняется. Желательно сверху уложить слой глины (порядка 10 см) и также утрамбовать.
- Засыпается крупнозернистый песок, разравнивается и также «прессуется». Если глина не укладывалась, то для уплотнения этого слоя его можно пролить водой.
- Обустройство гидроизоляционного покрытия. Традиционный материал – рубероид – применять не следует. Срок его эксплуатации, даже при самых благоприятных условиях, не превышает 5 лет, в то время как у наливного пола для гаража этот показатель на порядок выше. Целесообразно на «подушку» из песка уложить пленку п/э, гидростеклоизол или другой подходящий материал.
- Обустройство стяжки. Методика ничем не отличается от заливки состава для пола, которая будет рассмотрена ниже. Нужно учесть, что пол будет подвергаться повышенным нагрузкам, поэтому нужно обязательно сделать армирование. К примеру, сеткой из оцинковки, которая укладывается в раствор.
Рекомендуемая толщина стяжки для пола гаража – не менее 10 см.
Нанесение грунтующего состава
- дополнительно укрепить структуру основы (в ее верхней части);
- обеспечить более надежную «сцепку» между ней и последующим слоем;
- исключить возможность образования и развития микроорганизмов.
Способ применения излагается Производителем на упаковке. Необходимо обратить внимание на допустимую влажность, при которой конкретный состав может использоваться.
Крепление демпферной ленты
Лента (в продаже она имеется, и стоит недорого) наклеивается по всему периметру гаража на высоту предполагаемой толщины заливки.
Установка маяков
Если необходимо маяк приподнять, под него подкладывается раствор.
Заливка наливного пола для гаража
- Готовится смесь. Рекомендация одна – следовать предписаниям Производителя. Чтобы добиться качественного перемешивания, желательно воспользоваться эл/дрелью (на минимальных оборотах). В качестве рабочей части используется проволока, один конец которой изгибается в форме «бабочки», а другой зажимается в патроне. Можно взять и насадку от кухонного миксера.
- Заливка раствора. Время высыхания подобных смесей, как правило, небольшое, поэтому работать нужно быстро. Причем готовить состав следует порциями (на 1 участок), который потом необходимо еще и выровнять. Поэтому и ширина полос при укладке маяков определяется именно временем поверхностного «схватывания» раствора.
- Залитая масса прокатывается специальным валиком. На его поверхности имеются шипы, которые протыкают уложенную смесь. Этим обеспечивается удаление из нее попавшего воздуха, а также излишков влаги, что гарантирует качественное просыхание раствора на всю глубину.
Полезные советы
- При обустройстве наливного пола для гаража специалисты рекомендуют работать с эпоксидными или полиуретановыми составами.
- В целях экономии можно ограничиться полиуретановой пропиткой бетонного основания. Блестеть такой пол, естественно, не будет, но для гаража это не существенно.
- При подсчете финансовых затрат можно ориентироваться на следующие показатели (примерные) по расходу материалов:
- грунтовочный состав – 0,4 кг/м2;
- «заливка» – 2,8 кг/м2.
При устройстве «финишного» покрытия на бетонном основании (без стяжки) желательно обработать поверхность при помощи шлифмашинки. Это способствует удалению с нее различных инородных материалов (например, частиц резины от колес автомобиля).
http://aquagroup.ru/...-v-garazhe.html