Перейти к содержимому

Фотография

За стеной: необычная находка Toyota Mark II 1984-го года выпуска с пробегом 84700 км


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1
Оффлайн Plan B

Toyota_Mark2sedan_1983_Rear.jpg

 

 

 

Когда я впервые услышал историю обнаружения и приобретения данного автомобиля, то долго не мог поверить в ее правдивость. А после того, как нынешний владелец показал мне фотографии процесса доставания этой Toyota из гаража, я был просто в шоке: в голове то и дело крутились мысли — "как?", "почему?" и "вот это да!".

 

5d2d79as-960.jpg

Именно за этой кирпичной конструкцией скрывается Toyota Mark II с небольшим пробегом

 

55ad79as-960.jpg

 

Процесс разбирания стены в самом разгаре
Эта история, несомненно, заслуживает отдельного рассказа в моем блоге. Итак, СССР, конец 80-х годов. Житель Донецка, который очень много и тяжело работал на Севере (в Магаданской области), сумел насобирать внушительное количество рублей, чтобы позволить себе приличный автомобиль. К советской технике душа у него не лежала, а от друзей была получена информация, что на Дальнем Востоке уже активно заработал бизнес по пригону моряками праворульных авто из Японии.

 

b6e4f9as-960.jpg

Волнующий момент: показалась корма

Классика жанра
Выбор был сделан в пользу Toyota Corona Mark II — среднеразмерного седана классической компоновки, причем с дизельным мотором: в те годы это было настоящей экзотикой на отечественных дорогах. Уже довольно скоро заказ был успешно выполнен: перегонщик доставил 5-летнюю "японку" по месту жительства клиента — в Донецк.

 

bfad79as-960.jpg

Mark II четвертого поколения

 

7a6d79as-960.jpg

 

1984-й: последний год, когда модель имела приставку Corona
Автомобиль имел пробег около 80 тысяч километров и пребывал в отменном состоянии: родная белая краска, отсутствие каких-либо следов ДТП, еще заводская резина и колодки. Атмосферный "дизелек" мощностью 72 работал как "часики" и уверенно тянул "Марка" практически с холостых оборотов.

 

179d79as-960.jpg

Легендарный атмосферный дизель L-серии, который славится своей надежностью
Комплектация — близкая к базовой, но уже стоял кондиционер, о котором могли только мечтать владельцы "Жигулей" и "Волг". Хотя топовые версии "Марков" в те годы могли похвастаться полным электропакетом, ионизатором воздуха, продвинутой аудиосистемой, люком и прочими приятными мелочами.

 

736d79as-960.jpg

Интерьер простой, но уютный и качественно выполнен

 

3c1d79as-960.jpg

 

При вскрытии гаража на одометре красовался пробег 84700 км
Владелец был человеком весьма специфическим и в силу различных причин практически не пользовался своей ценной машиной: почти весь год он находился на заработках в Магаданской области, а когда приезжал на родину — то не желал особо светиться, ведь перед распадом Союза криминогенная ситуация в стране существенно ухудшилось.

 

846d79as-960.jpg

Наконец-то на свежем воздухе

 

326d79as-960.jpg

 

Родные шины спустили: от долгого простоя в сыром гараже резина потрескалась
11 месяцев в году этот человек работал на Севере, а за любимой машину присмотреть было некому, поэтому было принято решение радикально спрятать Mark II подальше от любопытных глаз. Перед выездом из гаража-сарая соорудили глухую кирпичную стену: то есть автомобиль фактически замуровали внутри! Доступ к нему осуществлялся только через небольшое окошко в боковой стенке.

 

256d79as-960.jpg

Сдержанный и респектабельный дизайн

 

fb1d79as-960.jpg

 

Подкапотная табличка с данными о машине
А дальше — выход на пенсию, проблемы со здоровьем… Одним словом — было уже не до машины, поэтому Toyota так и простояла за стеной целых 23 года, не видя солнечного света. Вспомнили о ней только после смерти владельца: его внучка решила продать автомобиль, который достался ей в наследство. Правда, она толком не знала — ни марку, ни модель, ни хотя бы приблизительное состояние. Машину предложили посмотреть механикам одной донецкой СТО, которые поделились информацией уже с нынешним владельцем "Марка".

Состояние заводских покрышек Bridgestone

f4ed79as-960.jpg

 

Еще оригинальные колодки зеленого цвета

 

cded79as-960.jpg

 

На запаске — фирменная заглушка из ДВП

 

c49d79as-960.jpg

 

Ради интереса решили все-таки съездить на осмотр неизвестной машины. Через уже упомянутую форточку удалось попасть внутрь гаража и примерно оценить состояние авто. Естественно, ни о какой заводке мотора речь не шла, а девушка продавец поставила жесткое условие: деньги вперед, а только потом уже можно разбирать кирпичную стену.

 

a3ed79as-960.jpg

Первое фото из гаража, после того как в него попали через маленькое окошко

 

159d79as-960.jpg

 

Царство пыли и паутины — стандартная картина для подобных случаев
Было принято решение рискнуть и все-таки купить эту праворульную "японку" со столь необычной биографией. Как оказалось — совсем не зря, ведь под многолетним слоем пыли скрывался отличный автомобиль в оригинальном состоянии и с небольшим пробегом.

 

521d79as-960.jpg

Салон выглядел хорошо, но сильно отсырел, поэтому пришлось менять родную обшивку

 

2a1d79as-960.jpg

 

Ну а что было дальше с этой Toyota Mark II и в каком виде она пребывает сейчас, можно узнать из видео, которое я залил на свой Youtube-канал:

 

 

 

https://www.drive2.ru/b/2533811

 


  • 0

Контрактные и новые запчасти напрямую с заводов для японских автомобилей, отправка в регионы. Вопросы в личку.

 

 

Сообщество владельцев гаражей, www.garageforum.ru, наш инстаграм @garageforum.ru


#2
Оффлайн Posrednik001

Да это фигня. Вот у меня, лет 15 назад, знакомый чуть было не купил "Победу в стоковом состоянии. Вот там реально была интересная история. Короче решил тот мой знакомый купить себе "Победу" с целью её реставрации. Особым фанатизмом по этому вопросу он не горел, всё было на уровне "в принципе можно купить". Ну поискали мы кто там чего продавал и нашли одно объявление - "Победа в отличном состоянии" и цена на неё была более чем гуманная. Решили съездить посмотреть чего там такое. Приехали, смотрим и тихо ох..ваем. "Победа" реально новая, на двигателе какая-то дрянь типа заводского солидола. Ну начали выяснять что это вообще за такое???? Оказалось. Чувак, который разместил объявление, просто владелец гаража, а машина его знакомого, который живёт и работает где-то на севере. Машину он попросил поставить в гараж год назад и всё никак не заберёт, а чуваку свою машину на яму нужно загнать, вот он и позвонил тому парню и попросил забрать машину, а тому она и нафиг не нужна. Короче машину было предложено быстро продать за сколько она продастся. Но это не объясняло стоковое состояние автомобиля.

 

Решили мы позвонить владельцу и узнать откуда она такая вообще взялась. Расклад по этой бибике оказался следующий. У того парня отец знатный чабан живущий где-то в горах Улытау. "Победу" ему подарили ещё при советской власти за особо выдающиеся успехи в деле выпаса баранов. Подарить то подарили, а вот ездить на той машине в горах было реально негде, да и незачем скорее всего. Вот  и стоял тот автомобиль в сарае с 50какого-то там года до наших дней. Потом сын с семьёй приехал к отцу в гости, погостил, купить обратные билеты на поезд они почему-то не смогли и не долго думая решили ехать до Омска на отцовской машине. Доехали. Здесь немного погостили у владельца гаража, бросили "Победу" в гараже и умотали к себе на север. Реальный пробег этого автомобиля получился - дорога от Джезказгана до Омска. Сколько было точно не помню, но не более 1500 км пробега.

 

Ну мы конечно загорелись купить эту машину, но когда начали выяснять процедуру её переоформления как-то немного приуныли. Короче для того чтобы её купить, нужно было брать трейлер и везти её в Казахстан. Там ловить того деда чабана, как-то убеждать его пройти техосмотр на этой бибике. Потом оформлять с ним куплю-продажу. Таможить машину и вставать на учёт в Омске. Получался длинный и скучный квест. Мой приятель попросил паузу до завтра, чтобы "перекурить" всю эту постановку. Вечером родилась идея купить эту "Победу" и ещё одну с местной регистрацией, перекинуть номерные агрегаты и ездить с удовольствием. Идея то была здравая, но видимо кто-то, кто приезжал после нас, дошёл до такой идеи прямо на месте. На следующее утро она уже была продана.


  • 0

#3
Оффлайн Jack@

Да хорошая покупка, в свое время тоже предлагали марк 2 только по свежей, уже владел авто другим поэтому не стал покупать, хотя цена была символическая, потом жалел что не купил.


  • 0

#4
Оффлайн Plan B

У меня тоже был случай, додж Монако 72 года, простоял 30 лет, наследники на могли его завести. Когда увидел попросил время до конца недели на раздумья :( дело было в начале 2000х просили за него 4000 американских рублей. Продали его тогда за двое суток.

Как понял при таких выхватах времени есть всего час и то что бы доехать до банкомата и обратно
  • 0

Контрактные и новые запчасти напрямую с заводов для японских автомобилей, отправка в регионы. Вопросы в личку.

 

 

Сообщество владельцев гаражей, www.garageforum.ru, наш инстаграм @garageforum.ru


#5
Оффлайн Jack@

У меня тоже был случай, додж Монако 72 года, простоял 30 лет, наследники на могли его завести. Когда увидел попросил время до конца недели на раздумья :( дело было в начале 2000х просили за него 4000 американских рублей. Продали его тогда за двое суток.

Как понял при таких выхватах времени есть всего час и то что бы доехать до банкомата и обратно

Да уж Монако 72 г это ахренительная тачка, особенно если не 4 х дверка


  • 0

#6
Оффлайн Plan B

Именно купе был  :sorry:

 

monaco.jpg

 

Не так давно был замечен в городе, свадьбы катает 


  • 0

Контрактные и новые запчасти напрямую с заводов для японских автомобилей, отправка в регионы. Вопросы в личку.

 

 

Сообщество владельцев гаражей, www.garageforum.ru, наш инстаграм @garageforum.ru


#7
Оффлайн Jack@

Аж слюни текут, зачотный аппарат


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru