Перейти к содержимому

Фотография

Шипы или не шипы?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1
Оффлайн Румын

Вопрос № 1: Нешипованные шины предназначены только для Европы и юга России?
Существует два вида нешипованных шин: европейские, для мягкого климата, и скандинавские — для суровой зимы. Покрышки с высокоскоростными индексами (V и даже ZR) разработаны для тепличных условий, в которых превалируют мокрый снег и дождь. Поэтому и сами шины сварены из более твердых резиновых смесей, чтобы переносить длительное скоростное движение и частое использование при плюсовых температурах. В России на глубоком снегу, при малейшей наледи и при низких температурах эти модели ведут себя неважно.
Второй тип фрикционных шин — скандинавские, предназначенные для суровой зимы, то есть как раз для российской. К сожалению, дополнительных обозначений у покрышек этого типа нет.
«Европейские» модели можно определить по рисунку, у которого не так много ламелей, а переход протектора в боковину округлый, по типу летней шины. У скандинавских граница протекторного блока острая, чтобы врезаться в снег. В любом случае, информацию подскажет продавец или ее можно уточнить на сайте производителя.

В нашем сравнении мы будем рассматривать только шины для суровых зим, как самые подходящие для большей части России.

Вопрос № 2: Если на автомобиле нет ABS, то лучше поставить шипы?
Фрикционные шины работают только за счет микросцепления ламелей с дорогой. И при блокировке колес протектор не может отводить влагу (а водяная пленка есть даже при минусовых температурах) из пятна контакта — тормозной путь увеличивается в большей пропорции, чем на заблокированных шипованных покрышках. К тому же, по нашему тестовому опыту, нешипованные модели очень медленно растормаживаются, даже после легкой блокировки колес на льду. Конечно, торможения юзом лучше вообще избегать, но зимой на машине без ABS это, порой, сложно. Так что миф № 2 — не миф вовсе, а правда.

Вопрос № 3: На снегу лучше ведут себя шипованные шины, так как им помогают шипы. Это правда?
Шипы работают только на льду, а на снегу на первый план выходят рисунок протектора и качество резиновой смеси. Поэтому фрикционные покрышки чувствуют себя здесь комфортно. Ведь в их активе — более мягкая резиновая смесь и большее количество ламелей. Обычно разница на снегу между шинами в тормозном пути минимальна, если только они не сделаны из твердых сортов резины. В нашем тесте между шипованными и нешипованными очевидной разницы как по зацепу, так и по управляемости не выявлено.


Но учтите — в России не так много снежных очищенных дорог без примесей льда или мокрого асфальта, вдобавок с лихвой политого реагентами.

Вопрос № 4: Шипованные шины плохо тормозят на сухом асфальте?
Ощущения говорят о том, что шипы мешают тормозить. Но измерительный прибор Racelogic показал: тормозной путь у шипованных и нешипованных шин отличается некритично, другими словами — в пределах погрешности измерений.
 
Вопрос № 5: С мокрым асфальтом «липучки» справляются лучше?
И снова нет! Согласно нашим тестам, тормозные пути с 80 км/ч шипованных и нешипованных шин на влажном асфальте отличаются на ничтожные 0,1-0,3 м. Почему? При проектировании резиновой смеси для «липучек» неизбежны компромиссы — инженеры лезут из кожи вон, стараясь угодить всем, но в жертву зимним качествам обычно приносят как раз сцепление на мокром асфальте.

Вопрос № 6: Правда ли, что при повороте на асфальте шипованные шины скользят, как по льду?
Категоричными не будем, но при наших оценках устойчивости на сухой дороге в поворотах большие боковые перегрузки создают нешипованные шины, чем шипованные. Впрочем, за асфальтовым поворотом всегда может прятаться проплешина льда...
 
Вопрос № 7: Шипованные шины действительно раздражают шумом?
Гул может быть навязчивым, поэтому более низкая шумность некоторых шипованных шин (согласно измерениям) не означает, что для нашего уха такой звук будет приятней. Задача шинников — сделать «голос» не столько тише, сколько незаметней и приятней для человека. Все зависит от конкретной модели, ее типоразмера, качества покрытия, машины и, разумеется, самого водителя.
У нешипованных шин такой проблемы нет. Более того, фрикционные на городских скоростях тише летних, сваренных из твердых сортов резины.

 


  • 0

Контрактные запчасти для японских автомобилей, отправка в регионы. Вопросы в личку  :)


#2
Оффлайн Jack@

Шипы на мокром асфальте ведут себя также как коньки на льду. По городу лучше липучку выбирать, чтоб не цокоть :crazy:


  • 0

#3
Оффлайн Румын

Шипы я так понимаю для северных регионов, где преимущественно снег. На асфальте это самоубийство 


  • 0

Контрактные запчасти для японских автомобилей, отправка в регионы. Вопросы в личку  :)


#4
Оффлайн Румын

Шипы на морозе проигрывают  :wacko:

Снимок.jpg

Снимок (1).JPG


  • 0

Контрактные запчасти для японских автомобилей, отправка в регионы. Вопросы в личку  :)


#5
Оффлайн Jack@

Незнаю, но я катаюсь по зиме как раз на Бриджстоун близаке, не шиповка, ведет себя очень хорошо, на стоянке на шипах буксуют, я же свободно проезжаю, бывает правдо если на скорости - запоздалая реакция, но это при снежной каше


  • 0

#6
Оффлайн Румын

Незнаю, но я катаюсь по зиме как раз на Бриджстоун близаке

 

Раньше ездил на такой, зимой отлично, но в межсезонье на асфальте быстро сгорает


  • 0

Контрактные запчасти для японских автомобилей, отправка в регионы. Вопросы в личку  :)


#7
Оффлайн Jack@

кстати VRX Близак, я в межсезонье мало проезжаю поэтому ничего по этому поводу не скажу. 

статейка как раз http://avto-blogger....lizzak-vrx.html


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


    Ahrefs (1)
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика